?

Log in

No account? Create an account

Киновторник. Малыш на драйве (Baby Driver)

авг. 30, 2017 | 04:06 pm

"Бэби Драйвер" у Эдгара Райта вышел ну настолько крутым, что слов нет. На просмотре слюнями чуть ли не пузыри пускала, умилялась, смеялась, ностальгировала по своей молодости и устаревшим МП3-плеерам!

ПОСТЕР

Но просто я безумный фанат творчества режиссера и маньячу по нему не один год. Так что адекватно оценивать картину не в состоянии. Зато могу поделиться некоторым количеством эмоций и чуть-чуть рассказать, что так зацепило в новом произведении Райта.



Ожидаемо "Бэби драйвер" содержит огромное количество отсылок к творчеству режиссера. Лекционный материал с профессиональными терминами про Райта уже сделал Кинопоиск. Там все про авторский стиль режиссера при работе с камерой, монтажом и личные любимые визуальные примочки.

бэби бэби





Здесь Райт вставляет в повествование "Бэби Драйвера" много любимого - ссылается на свое совсем раннее творчество, трилогию "Кровь и мороженое" и любимую классику кинематографа. Отсылок так много буквально и намеками, что я не в состоянии их внятно сгруппировать. Так и закорячу в творческом беспорядке с фото, гифками и ссылками на видео из предыдущих работ:-) Поехали!

начало-driver





Никуда без цитат из "На гребне волны" - банковские грабители в масках:-)



маски - на гребне волны

маски-2

майк маерс





Схемы тут - схемы там

схема-1

схема-2





"Бэби Драйвер" это все еще про один из самых любимых и самых цитируемых Эдгаром фильмов детства "Выходной день Ферриса Бьюллера". И даже в одежде с аксессуарами.



ferristrio

Хотя есть у Бэйби что-то авантюрно-преступного и от Хана Соло.

Хан Соло




И беготня через дворовые лужайки с препятствиями. Заборы из той культовой сцены в "Бьюллере" к Райту в творчество и пришли:-)

бег-3

бег-1

бег-2




Любимые красные машины

красны машины-2

красны машины-3

красны машины




Всю дорогу есть визуальные отсылки к таким старым драйв-хитам как "Ограбление по-итальянски" или со Стивом Маккуином и даже "Таксисту" Мартина Скорсезе. В картине есть эмоциональный переход главного героя от курточки школьника в стиле Бьюллера к военной куртке Трэвиса Бикла.

куртка

одежда такси

очки-2

Плюс в сцене беготни в торговом центре мелькнули нелепые желтые очки Майка из "Долбанутых".

желтые очки




Разные сцены с экшеном в магазинах - это всегда отсылка к молодости и первым заработкам автора, когда фанатея с «Грязного Гарри» и «Смертельного оружия», Райт сделал свой шорт о супермаркете «Dead Right» Supermarket (Gateway) Sequence.

Микширование повседневных звуков и записей Бэйби прямая отсылка к сценам с рейвером-курьером в «Долбанутых». Очень рада, что Райт не забыл это свое увлечение.



Добавлять в треки музыкальный ритм и звуки из жизни слушателя - это тоже фишка режиссера.

музыкальный ритм

Танцы дома под любимые треки все еще "Выходной день Ферриса Бьюллера":-)

танцы дома





Главная любовь автора - комиксы. Здесь Райт развлекается вовсю. Бэйби у него канонически теряет в детстве в катастрофе родителей, получая при этом свою "супер-силу" - проблемы с ушами, музыку и мега крутые навыки вождения. Бэйби как истинный сирота-супергерой воспитывается одиноким пожилым наставником возраста Альфреда Пенниуорта. И еще очень любит маму:-)

мама

А просто Эдгар Райт большой фанат Бэтмена:-)

tumblr_mlbnor4hle1qzfarco1_500.jpg

Плюс у Райта парочка злодеев Buddy и Darling поведением всю дорогу косплеят Джокера и Харли Куин.



Кстати, наставник Бэйби на инвалидном кресле тут тоже не просто так. Еще совсем юным в 1991 году Райт сделал анимационную социалку Going Live! о людях с ограниченными возможностями передвижения, которые не могут как все посещать кинотеатры или рестораны! Вот:-)

одежда как в такси



Райт безумно красиво знакомит зрителя с женским персонажем в культовом образе милой доброй официантки из придорожного кафе. Дебора впервые сталкивается с Бэйби при прослушивании трека Carla Thomas "B-A-B-Y". И чуть позже она цитирует припев из песни, повторяя имя главного героя. Очень красиво сделанная судьбоносная сцена. Жаль это не улавливается на слух в дубляже.

- Так и зовут? B-A-B-Y?

техника





Все же прекрасный в плане музыки в кино выходит 2017 год. Так много хороших картин с креативным слиянием аудио с видео на экране. Вот "Стражи галактики" или "Атомная блондинка". Что до музыкального наполнения "Бэби Драйвера", то все кто мог высказались насколько гармоничным оказалось соединения музыкальных треков с происходящим на экране. А мне вдвойне круто из-за схожих с режиссером музыкальных вкусов. Как минимум на вечной британской войне мы оба на стороне "Blur":-)

- Что у вас там?
- QUEEN!

Если в трилогии "Корнетто" Райт делал акцент на любимые хиты британских чартов, то в "Бэби Драйвер" музыкальный фон погружает зрителя в мир мюзиклов 60-80х, хотя бы в "Бриолин" или "Грязные танцы". Понравилось, что в повседневном наборе Бэйби использует много очень узнаваемых поп-хитов прошлых лет. И если зритель не знаком с первоисточником, то наверняка слышал один из многочисленных ремиксов. Например ‘Never, Never Gone Give Ya Up’ Barry White. Или тут есть сразу две версии ‘Easy’ - звучащий оригинал The Commodores, а ближе к финалу есть перепетая версия певицы Sky Ferreira. Она же сыграла в фильме мать Бэйби.

Или открывающая сцена ограбления банка - это вообще переснятый для фильма музыкальный клип, сделанный Райтом для "Mint Royale" между "Долбанутыми" и "Шоном". Почему нет?:-)) Шалость удалась!



Плюс Райт не чурается и современных хитов, за которые тут Danger Mouse в тандеме с мегапопулярными Run The Jewels. Есть в фильме треки с прямым указанием на настроение в тексте или названии - ‘When Something Is Wrong With My Baby’ Sam & Dave или ‘Nowhere To Run’ – Martha and the Vandellas.



Очень крутая сцена перестрелки бандитов снята в стиле еще одного любимого фильма Райта "The Wild Bunch" под "Tequila" The Button Down Brass. А титровая композиция "Baby Driver" - Simon & Garfunkel содержит в тексте рассказ о персонаже.

And I was born one dark gray morn
With music coming in my ears In my ears
They call me Baby Driver
And once upon a pair of wheels
I hit the road and I'm gone
What's my number
I wonder how your engines feel

Вообще если знать текст песен, то местами картина превращается в некое подобие чистого мюзикла.

- С 9 до 5, прямо как у Долли...
- Партон, да я знаю.

Отсылка к саундтреку комедии "С 9 до 5" Dolly Parton - Nine to Five.





Виню себя за то, что не пошла сразу смотреть фильм с оригинальной дорожкой, зато есть повод сходить на "Бэби Драйвера" второй раз. А так фильм безусловно услада для фанатов творчества Эдгара Райта. Безумно рада за очередной успех режиссера.

супер


Трейлер с моей зомби-песней






_______________________________________________________

Ссылка | ответить |

Comments {27}

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 03:05 pm (UTC)
Ссылка

Визуально-музыкально огнище, а сюжет и персонажи слишком просто, слишком канонично.
Ну да ладно.
Я вот вообще радуюсь что блокбастеры проваливаются. Может побольше таких авторских фильмов будет

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 03:09 pm (UTC)
Ссылка

А что плохого в каноничности персонажей? Если история рассказана интересно и динамично, то пофигу, что она классическая. Знаешь это как выставлять претензии к мелодраме, что там слишком канонично мальчик влюбляется в девочку. Ну то есть я не вижу проблемы в том, что каждый режиссер мечтает снять что-то по классическому сценарию:-)

Может у другого режиссера. Эдгар Райт во всех своих сценариях всегда использовал определенный канон, но со своими зефиринками.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 03:13 pm (UTC)
Ссылка

не то чтобы претензия, но это меньше волнует.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 03:14 pm (UTC)
Ссылка

Меньше волнует, чем что? Энди, я что-то не понимаю проблема в каноничности, но это не претензия. Так что в итоге?:-))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 03:41 pm (UTC)
Ссылка

чем что-то неканоничное! логика!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 03:46 pm (UTC)
Ссылка

Невозможно с тобой дискутировать:-))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 04:56 pm (UTC)
Ссылка

я просто на истину не претендую нифига(((

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: авг. 30, 2017 04:10 pm (UTC)
Ссылка

ты ещё Тарантино в этом обвини )) у него персонажи тоже каноничнее некуда ))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 04:11 pm (UTC)
Ссылка

Загоняй его в угол - загоняй!!!!:-))))
Хотя систему подвесить можем...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: авг. 30, 2017 04:16 pm (UTC)
Ссылка

вряд ли, при малейших признаках логической ошибки он просто уходит по-английский )

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 04:58 pm (UTC)
Ссылка

:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 30, 2017 04:57 pm (UTC)
Ссылка

зато у него диалоги можно отдельно слушать и балдеть и сюжет всегда хороший.
У всех сильные и слабые стороны, че уж.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 08:52 pm (UTC)
Ссылка

Да у Райта не меньше геков в диалогах в оригинале и игра слов, и отсылки. Тока не дали оригинал...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

И ты тоже в Голливуде?

хрюк

from: i_ty_toje
date: авг. 31, 2017 04:33 pm (UTC)
Ссылка

Согласен

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: авг. 30, 2017 03:53 pm (UTC)
Ссылка

постер зачотный! ))
пошла читать и пускать пузыри )

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 03:55 pm (UTC)
Ссылка

Хорошо! А ты ведь тоже написала да? Просто давно? Я прочту.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

arlienn

хрюк

from: arlienn
date: авг. 30, 2017 04:04 pm (UTC)
Ссылка

Да шел бы он у нас с субтитрами, а то фиг(

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 04:07 pm (UTC)
Ссылка

Боль-печаль!!!!!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: авг. 30, 2017 04:09 pm (UTC)
Ссылка

- а первая гифка с перчатками это к чему отсылка?
- точно, На гребне волны у него чуть ли не в каждом фильме упоминается. Да здравствует великая Кэтрин Бигелоу!
- "Хотя есть у Бэйби что-то авантюрно-преступного и от Хана Соло." - круууутооо!
- "Заборы из той культовой сцены в "Бьюллере" к Райту в творчество и пришли" блин, надо до Бюлера тоже добраться
- "А просто Эдгар Райт большой фанат Бэтмена:-" - ыыыыыы! ))) я подумала что сирота это типичный ход, но про Бэтмена ничего даже не дрогнуло ))
- для Джокера Бадди всё-таки не такой псих. Как и Дарлинг. Скорее выросшие и выжившие Бонни с Клайдом.
- "- Так и зовут? B-A-B-Y?" да, очень красиво. И вообще вся романтическая линия на полутонах - безумно нежная и красивая!
- "почитав разбор по песням" - боже, ну почему я так не могу знать и помнить всё??!

ох и прекраснейшая вещь, спасибо Райту. у меня наверное теперь любимая вещь у него будет.

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 08:50 pm (UTC)
Ссылка

Гифка с перчатками к началу обзора и олицетворяет "Поехали":-)

Райт вообще меломан!

Я не утверждаю, что он изображал Харли и Джокера, просто сама по себе дикая парочка с татуировками на шее ЕЕ и ЕГО отсылает к этим психам.

Как ты еще не посмотрела Бьюллера при всех отсылках? Там конечно не заборы, но сцена растащена уже на кучу цитат.

У Кинопоиска еще один обзор вышел, там много написано про фильмы, что его вдохновляют.

На твой обзор теперь завтра отвечу:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: авг. 31, 2017 07:27 am (UTC)
Ссылка

а ты смотрела Американский оборотень в Лондоне?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 31, 2017 07:42 am (UTC)
Ссылка

Я его смотрела на семейном просмотре, но очень давно. Вчера почитала статью на Кинопоиске и скачала обновленную версию. Пересмотрю теперь уже после комментариев:-)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

valentinarish

хрюк

from: valentinarish
date: авг. 30, 2017 08:26 pm (UTC)
Ссылка

аааа Феррис Бьюлер!:)) а я все думала, что мне напоминает)

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: авг. 30, 2017 08:51 pm (UTC)
Ссылка

Ну! И своей наивностью и дуркованием. А потом хлоп - а все серьезно и убивают!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Соколов Алексей

хрюк

from: almakedonskij
date: сент. 4, 2017 07:33 pm (UTC)
Ссылка

вчера сами сходили. Саунд улетный

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: сент. 4, 2017 08:23 pm (UTC)
Ссылка

Саунд прекрасный!!!!!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии