pita4og (pita4og) wrote,
pita4og
pita4og

Category:

Киновыходные. Февраль-Март. Часть 1.

Долой прокрастинацию. Врываюсь в собственный ЖЖ аж с тремя списками того, что смотрела одна, с мамой и на семейных вечерах с мужиками. Все как обычно с полной вакханалией жанров и сценарных тем, которые я все же немного структурирую в блоки. И начну с подборки боевиков и фантастики.

постеры боевик





SC-1

"Правосудие Спенсера" - первый фильм Питера Берга для Netflix. И выход весьма удачный, по крайней мере получше "22 мили" для широкого проката. Марк Уолберг - ныне любимый актер и партнер по бизнесу режиссера на месте. Сам фильм вольная экранизация романа "Страна чудес" Эйса Аткинса про бывшего боксера, а ныне частного детектива Спенсера. Сам Аткинс перенял эстафету по написанию книг про этот персонаж от писателя Роберта Б. Паркера, который до смерти успел издать порядка 40 романов. Так что сама вселенная бостонского детектива с нелегкой судьбой весьма обширная. И в случае если публике понравится Марк Уолберг в этом образе, можно замутить целую Netflix-франшизу. Лично я считаю, что кино получилось вполне задорное, но очень старомодное и прямо родом из нулевых. Сам Уолберг в образе как-будто вернулся в свои же киношки времен "Four Brothers". Но это совсем даже не критика, а наоборот комплимент. Вышел крепкий и веселый боевичок про хорошего копа, который разоблачает продажных копов и наказывает всяких разных плохих мафиози. И в этом ему помогает верный старый друг и молодой напарник, которого прекрасно сыграл Уинстон "М'баку" Дьюк.



FS-1

"Финальный счет" еще один пример олдскульного боевика. Скотт Манн звезд с неба не хватает, так что все его работы получаются примерно в одной тональности тв-боевиков категории B. Если взглянуть на картину с ракурса неофита, то тут вроде все на своем месте. Классический протагонист-вояка в исполнении Дэйва Батисты противостоит классическому плохишу Рэю Стивенсону. Пирс Броснан чистый свадебный генерал, из-за которого случилась вся заварушка. Зашел на 5 минут и вышел, зато можно ставить на рекламные постеры. Можно было бы сказать, что задумка ленты типа оригинальная. Все происходит в закрытом пространстве стадиона с кучей болельщиков, с которого нельзя выйти, иначе простых зрителей взорвут. Но как раз эта идея и портит весь фильм для насмотренного зрителя, потому что вы просто смотрите все тот же "Крепкий орешек" на новый лад. Только вместо небоскреба у вас многоярусные подтрибунные помещения, вместо жены в заложниках любимая племянница, вместо копа по рации с вами общается индус-стюарт, а вместо денег террористы хотят заполучить укрывающегося в Англии лидера революции. Дэйв Батиста прям такой мужик с кулаками правосудия. Все в ленте в порядке и с драками, погонями. Нерв противостояния имеется в хорошо натянутом состоянии. Но при этом ты все равно немного позевываешь, потому что все ну очень предсказуемо и сценарно тебе хорошо знакомо.



the-informer-1

"Три секунды" (The Informer) - тоже абсолютно классический жанр. Есть как бы преступник, но хороший преступник. И его хорошести ровно столько, чтобы зритель сопереживал всему, что с ним по ходу повествования происходит. Минус картины, что начало такое сумбурное, что первую треть приходится сидеть с WTF-лицом в попытке понять, что вообще на экране происходит. И где-то к середине картинка формируется и сообщает о том, что вот у нас есть заблудшая овечка Пит Кослов (хренпойми какой-то славянин), у которого как-то жизнь покатилось по наклонной. В итоге он тусит с хренпойми какой-то славянской наркомафией, но пытается от них свалить и поэтому работает информатором у ФБР. Но чтобы стать свободным, надо сначала сесть в тюрьму. Славянская мафия жрет водку и пляшет этнические танцы, ФБР-овцы оказываются лживыми сучками, а ты в итоге весь такой честный оказываешься в тюрьме без шансов выйти живым на свободу. Среди всего мракобесия хорошо есть типичная славянская жена с латинской внешностью Аны де Армас, которая сама кого угодно веслом по роже за любимого мужа. В общем где-то к последней трети ты осознаешь, что такое тоже уже много раз видела, а сам герой почти списан с Кейджа из "Воздушной тюрьмы". "Три секунды" в итоге откровенный середнячок, ничем среди прочих картин не выделяющийся. Держится только на харизме Киннамана, на которого просто приятно смотреть.



Gemini Man-1

"Гемини" новый шедевр Энга Ли с какими-то там передовыми компьютерными спецэффектами. Простенький и предсказуемый сюжет, но фильм все же спасает бешеная харизма Уилла Смита и те самые спецэффекты с омоложением. В таких картинах главное, чтобы вас хоть чуточку интриговал сам процесс спасения главного героя. Как и куда полетит, кого и чем убьет. Здесь все это есть, а бонусом все же нестандартные локации, где все происходит и действительно замечательные перестрелки, погони и драки. Динамика есть, а вот интрига - ну так на троечку. В целом я всем осталась довольна, тем более, что Энг Ли сто лет такой боевой движухи не снимал и мог где-то и заржаветь немножко.



Маленькое отступление про искусство. Как-то вот так вышло, что за короткий период аж два раза попались мне в лентах триптихи художника Фрэнсиса Бэкона. В "Гемини" за столом главного антагониста присутствует триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». А на пересмотре заметила, что в новом "Робокопе" за спиной Майкла Китона также висит триптих Бэкона "Орестея Эсхила". Прямо такое внезапное иллюстрирование персонажей, которые мнят себя отцами-созидателями нового Человека картинами одного художника. Весьма интересно!



jay_duplass

"Перспектива" - вишенка на торте сегодняшнего обзора. Во-первых, это не боевик, а классическая космическая фантастика. Причем настолько старомодная и низкобюджетная, что иногда кажется, что ты не фильм смотришь, а мусолишь в деревне на чердаке томик «Саргассов в космосе».

Prospect – термин, который можно перевести как осуществление геологоразведки на новой местности. Это же слово обозначает – перспективу в планах на будущее. Собственно, об этом и сама лента. Отец космогеолог притаскивает свою дочь-подростка на какую-то дикую в плане цивилизации планету, где можно поработать на приисках с очень дорогими инопланетными самоцветами. Что их семейке было бы кстати, потому что мамы нет, денег нет, а отпрыска как-то надо растить. В процессе мини-путешествия в семье случается некое несчастье, в результате которого девочка остается в чужеродной среде одна. Формально она не одна, а с партнером по несчастью, которого просто бомбически шикарно сыграл Педро Паскаль. В целом в ленте особой интриги нет, потому что это такая история пути персонажа из точки А в неизвестность. При этом весьма хрестоматийное, потому что нечто подобное вполне могло произойти не на удаленной планете в космосе, а в условных прериях Дикого Запада 200 лет назад. От этого содержимое стоит воспринимать как нечто такое философское и с теологическими тезисами об отце-родителе, воспитании-взрослении и выборе жизненных приоритетов.

Prospect-1

Еще очень хочется немного рассказать о создании ленты. Так как всякие начинающие режиссеры-фантасты лично мне всегда любопытны чуть более, чем уже состоявшиеся в жанре. Этот sci-fi-триллер двух неопытных режиссеров Кристофера Колдуэлла и Зика Эрла, выросший из их же короткометражки. В 2011 году ее заприметил Крис Вайц и стал продюсером нового проекта начинающих режиссеров. Самого Вайца знатоки идентифицируют по работе над «Американским пирогом», но более значимой его работой все же стал сценарий к «Изгой Один. Звездные войны. Истории». Очевидно, что тема космоса ему как продюсеру интересна, а новичкам он вполне мог выдать пару дельных советов. И скорее всего выдал, потому что говорят, что короткометражка и полнометражный фильм кроме дизайна и настроения сюжетно два отдельных произведения.

prospect_2

Самое крутое в картинах с ограниченным бюджетом - дизайн. Когда вся эта дешивизна костюмов и декораций невольно отправляет тебя во времена тех же ЗВ или "Чужого". А здесь совершенно потрясающая локация, когда инопланетный лес почти без компьютерных правок снимается на натуре в национальном парке Hoh Rainforest на полусотрове Олимпик Пенинсула штата Вашингтон. А еще в музыкальном плане картина машет рукой нашей советской фантастике. В одной из сцен здесь можно услышать "Pasaulīte" Раймонда Паулса в латышской версии. Хотя все мы с вами привыкли к версии Валерия Леонтьева "Зеленый свет". В картине вообще вся музыка фоном из 60-х, что также добавляет в настроение всего этого олдскула из старой фантастики. Надеюсь, что удача парням улыбнется и они еще что-то околофантастическое снимут.


Tags: netflix, Киннаман, боевик, космос, фантастика, фестивальное, экранизации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments