pita4og (pita4og) wrote,
pita4og
pita4og

Categories:

И снова про Джеймса Бонда. Озорные 70-ые

Взяла паузу в своем сериальном марафоне и решила пересмотреть пару фильмов из Бондианы. Серию Роджера Мура я довольно давно успешно игнорирую. И тут Квентин Тарантино подергал за какие-то струны в душе, и очень захотелось погрузится в атмосферу безумных 70-ых с этими воротниками-жабо, брюками клеш и рассветом жанра Blaxploitation.

ВСЕ

Текст огромный, много картинок и гифок. Я предупредила.



Внезапно на пересмотре осознала, какие же все-таки недооцененные эти фильмы с Роджером Муром. Субъективно любимые немногими фанатами, постоянно сравниваемые с лентами Шона Коннери. Одни обласканы критиками и получили свои BAFTA. Другие высмеяны фанатами и разошлись на веселые мемы. Но тем не менее яркие, эмоциональные и безумно стильные. Собственно во время пересмотра я решила акцентировать свое внимание на стиле ленты - на дизайне интерьеров, одежде, украшениях, дамских сумочках. Ведь почти всегда бывает, что задник в картине зрителя интересует меньше сценария, актерской игры, саундтрека, работы операторы, спецэффектов и далее по списку. И это правильно, но Бондиана выгодно отличается от остальных франшиз именно тем, что из-за своей протяженности стала своего рода энциклопедией всего стильного и хайпового по году выпуска ленты.

Итак, любимый Шон Коннери временно подвинут из-за Роджера Мура. Начинаем!

giphy Коннери Мур

Хотя кому я вру, конечно, сначала я пересмотрела всего Коннери, но сегодня не о нем. Упомяну только одну очень важную деталь, которая связывает первый сегмент Бондианы с последним - Дэниэла Крейга. Как многие фанаты знают, создатели в своих лентах часто шутили про украденные предметы искусства и главу СПЕКТР Эрнста Ставро Блофельда. Если кому любопытно, о чем речь - у shakko-kitsune есть подробный обзор таких картин из "Доктора Ноу", "Скайфолл" и "Спектр".

А мы продвинемся чуть дальше к ленте "Живешь только дважды". В этот раз заметила там в логове Блофельда еще один шедевр, наделавший не так давно немного шума на частных аукционах.

«Дармштадтская Мадонна» Ганса Гольбейна Младшего.

You Only Live Twice - Мадонна

Есть некая версия, почему именно эту картину соединили с личностью Блофельда. В 1633 году "Мадонна" Гольбейна попала к антиквару Мишелю Ле Блону. Он заказал копию, а затем продал и оригинал и копию, выдав за работу Гольбейна. После этого картина оказалась у короля Августа III Саксонца, потом - у принцессы Марианны Гессен-Гомбургской в Берлинском дворце. А в Дрезденской галерее висела копия, которую считали оригиналом. Невероятный скандал! Потом из-за нее еще пара скандалов случилась, но уже среди владельцев и галереи. Поэтому сейчас эта картина внесена в реестр культурного достояния Баден-Вюртемберга, её вывоз за пределы Германии запрещён. Мне кажется, что кто-то из дизайнеров впечатлился этим рассказом о подмене оригинала на копию. И решил, что такой поступок вполне мог совершить сам Блофельд. Тем более, что после "Живешь только дважды" у нас будут сразу две ленты, так или иначе рассказывающие про подделки-переделки внешности.

Я думаю, что стилистическая насыщенность определенного периода в Бонде, задавшая курс на все остальные ленты до финального "Спектра", началась примерно с "Голфингера", когда в качестве главного художника-постановщика окончательно закрепился Кен Адамс. Но полную силу вся эта дизайнерская стилистическая история набрала к ленте "On Her Majesty’s Secret Service" (1969) с Джорджем Лэзенби.

С этим фильмом заметно, что из павильонов Pinewood Studios стали выбираться на иностранные локации чаще, богатства в кадре тоже стало больше. На аристократические корни самого Бонда стали делать больше упора. "На секретной службе Её Величества" впервые рассказывает нам о том, что Бонд аристократ с замком и серебряной ложкой во рту. Кстати, про герб для неофитов много интересного.

Фамильный герб Бондов (1969) с девизом "И целого мира мало"

герб Бонд

И целого мира мало (1999)

The World Is Not Enough

К теме наследства вернулись только в "Скайфолл". Герб процитировали весьма необычно, не выставляя крупно в кадре. Том Форд, отвечающий за все запонки Бондовских манжет, сделал специальные с этим фамильным гербом. Пропустить это при просмотре легко, но тем не менее о предках Бонд там вспоминает.

Skyfall

Кен Адамс начал создавать интерьерный имидж Бонда «Доктора Ноу», но пропустил «Из России с любовью» по уважительной причине. Его забрал на «Dr. Strangelove» Стэнли Кубрик, за который Адамс получил в 1964 British Film Academy Award. Goldfinger (1964), Thunderball (1965), You Only Live Twice (1967), Diamonds Are Forever (1971). Дизайн танкера в The Spy Who Loved Me (1977) – в тот год самая большая съемочная площадка в мире. Верным продолжателем дела Адамса стал художник-постановщик Питер Ламонт. Ламонт был бессменным декоратором картин до «Казино Рояль» 2006 года. Но ненадолго отвлекался на работы Джеймса Камерона, для которого сделал «Чужие», «Правдивую ложь» и «Титаник». За последнюю ленту Ламонт унес домой «Оскар». Кен Адамс И Ламонт работали с Бондианой на пределе ресурсов. Команда искала красивые локации отелей - Венеция, Сардиния, Ямайка. Публика хотела роскоши, а разные компании стремились эту роскошь продавать. Это желание богатых промышленников влиться в Бондиану стоило Джорджу Лэзенби продолжения карьеры.

Следующий фильм франшизы Diamonds Are Forever (1971) был частично спонсирован алмазной корпорацией De Beers. Одним из условий De Beers - роль Джеймса Бонда должен опять играть Шон Коннери. Все драгоценности в фильме настоящие и предоставлены торговым домом «David Morris Jewellers», а название картины и романа Флеминга удачно совпадает с лозунгом корпорации.

Авторы опять вставляют немного юмора в фильм. В период написания сценария и съемок ленты происходит знаменитая высадка на Луну 1969 года. Шутка про «Лунный заговор» добавлена в ленту. Кстати, Джилл Ст. Джон стала первая американкой, сыгравшей девушку Бонда.

Diamonds Are Forever луна



И вот вместо Шона Коннери на роль агента 007 берут бывшую модель, бывшего актера вестернов, бывшего актера сериала - Роджера Мура.


Live-and-Let-Die-Navy-Chesterfield

Первая лента с ним Live and Let Die (1973) действительно вестник новой эпохи, о которой в "Однажды в Голливуде" говорит Квентин Тарантино. На волне популярности Блэксплотейшн сюжет вертится вокруг экзотического острова, Гарлема и Нового Орлеана. Культ вуду, гаитянская музыка, веселые похороны. Границы сегрегации отринуты - впервые любовницей Бонда становится афроамериканка. Только подумайте, какой тогда это был смелый шаг.

live-and-let-die-девушка

Из интересного быстренько. Бондиана все еще стремится снимать все натуральное. В сценах с крокодилами все трюки с настоящими животными на крокодиловой ферме на Ямайке. Немного юмора - на Бонде ботинки из крокодиловой кожи.

Live-and-Let-Die-Crocodile-Shoes


The Man with the Golden Gun (1974)

Эта лента внезапно подарила мне много эмоций. Никогда я не замечала, сколько стильного в этом фильме, сколько юмора и того, что было процитированно потом в других лентах.

Начну с оформления кабинета М. Хотя такие картины показывали и в предыдущих лентах, но здесь бросилось в глаза. М бывший моряк и любит всю эту маринистику в интерьере.

корабли - пистолет

А вот уже новый М из "Спектра" в таком же старомодном интерьере с кожей. Стоит у картины Томаса Баттерсворта H.M.S. “Victory”. Сюжет картины - победа в битве при Ватерлоо.

корабли - спектр

В доме у злодея Скараманги очень много довольно интересных предметов африканского искусства. Во время просмотра все пыталась вспомнить, что это напоминает. Вчера на выставке осенило - Пикассо и новый виток моды на этнику, который начался как раз в 70-ых.

африканское искусство

Казино Макао, заботливо процитированное в "Скайфолл".

казино макао 0
казино макао

Но не только казино. Принимающая за полупрозрачными створками душ Северин скопирована с Андреа Андерс. И даже фетиш с пистолетами оттуда:-)

душ пистолет
Skyfall душ

Еще очень понравилась сцена с племянницами:-) Первая волна феминизма началась.

девочки дерутся

Снова натуральные спецэффекты - знаменитый прыжок на машине через сломанный мост.

прыжок

Первые большие контракты с модельными домами. Здесь Gucci и Ferragamo. Гуччи причем почти везде - туфли, ремень Бонда, аксессуары Гуднайт. Очень красиво. И даже в костюмах пока еще нет монополиста Brioni. Мур по очереди ходит в костюмах от Cyril Castle, Angelo Roma Vitucci и смокинге Douglas Hayward. А какие детали у этих костюмов вплоть до разноцветных подкладок, которые подмечаешь только в драках.

сумка Гуччи

Еще вот этот персонаж - луизианский шериф. Вроде как в дань моде введен как комедийная деталь, но привносит немного действительно умного юмора.

- Дорогой, я обязательно должна купить такого слоника.

- Слоника??? Зачем? Мы же демократы!!!

шериф-слон

Мур конечно тут очень красивый. Пока еще относительно молодой, подтянутый. В отличии от предыдущих уже не бьет направо и налево женщин по лицу. Ну разок только. И вот смотришь на его манеру держаться в кадре, немного понимаешь, почему одни называют Коннери волосатой обезьяной, а другие Крэйга британским водопроводчиком:-)

любовник


The Spy Who Loved Me (1977)

The Spy Who Loved Me

Здесь опять про искусство, которым одержимы все эти злодеи и маньяки Бондианы. На этот раз Карл Стромберг - итальянский маньячила. В интерьере «Рождение Венеры», а зала оформлена как если бы он жил на Вилла ди Кастелло семейства Медичи. Настоящей локацией съемок был отель Отель Cala di Volpe – Коста Смеральда, Сардиния.

Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"

вольпе

В фильме впервые агенты Британии и СССР работают вместе. К тому же впервые Бонд работает в паре с женщиной на равных, хотя голой в душ Барбару Бах все же запихнули. Период написания сценария - оттепель в отношениях СССР и остального мира. Бонусом шутки про удачную международную стыковку "Союз-Аполлон":-)

Плейбой 1975 года

СОЮЗ

Наряды в ленте опять бомбические. Барбара Бах носит в кадре одно из самых известных платьев франшизы. Дизайнер как будто пролистала все каталоги Vogue и заглянула в супермодное ателье Роя Холстона. Кстати, этот наряд взят потом за основу одного из платьев Веспер Линд в «Казино Рояль».

платье-0
платье-1
платье-2

На этом пока остановлюсь, потому что пока даже за экватор Бондианы не перевалила. Роджер Мур у меня пока еще молодой и красивый. Но пересмотром правда наслаждаюсь, потому что подмечаю вот это все. Сколько дизайнерской работы, сколько модного и стильного в кадре. Даже юмор в лентах с высоты прожитых лет воспринимается иначе. В общем впереди "Лунный гонщик".

Мур


Tags: Бонд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 28 comments