pita4og (pita4og) wrote,
pita4og
pita4og

Немного не о кино, но про моду и интернет-общение

Вчера выбралась с подругой на лекцию в ВШЭ. Лето, центральная улица Москвы Тверская, чтобы не прогуляться. Тема лекции была «Инфлюенсеры в fashion — почему индустрия уже не будет прежней» журналиста Кати Федоровой. Она еще вполне молодая, но успешная телеграм-блогерша (Good morning, Karl!) с хорошим кейсом статьей в различных изданиях от Vogue до всяких сетевых изданий.

федорова

В общем еще раз убедилась, что восприятие лекторного материала зависит не только от темы, но и от самого лектора и манеры подачи материала. Когда тебе на тему пофигу и ты не в зуб ногой, но слушаешь в оба уха и тебе интересно пипец как - это успех.



Сначала о том, что такое модный инфлюенсер. Если упрощенно - это удачливая интернет-дама с предпринимательской ноткой, которой удалось завести инстаграм по какой-то теме и набрать много подписчиков, которые так доверяют мнению этого человека, что готовы покупать то, что она рекламирует. Точнее даже не рекламирует, а именно что одобряет. Фишка выгодного сотрудничества как раз в том, что человек искренне вовлечен в процесс сделать какой-то продукт популярным. Не просто надеть и сфоткаться в куртке, а появляться в ней в непогоду на мероприятиях, потому что она клевая и тебе в ней супер.

Вот взялась какая-то фанатка помад писать о каждой своей купленной обновке макияжа. И вот у нее так хорошо это получается, что через пол года читает ее блог про помады уже несколько тысяч, а может сотен тысяч девушек. Бренды стали ей новинки помад на обзоры присылать, а потом вообще случился успех и она выпустила совместную с брендом помаду имени себя. Вот это и есть модный инфлюенсер. И не стоит его путать с девушкой, которая имеет красивую фигурку и грудь, и умеет грамотно себя фоткать даже не фоне мусорки. Как нам объяснила лектор, большинство таких инста-див имеют много подписчиков, которые не рассматриваются как целевая аудитория для бренда. Условно, если у тебя 50% мужиков, вряд ли они ходят к тебе в блог купальник жене на др выбирать:-) Особая ниша модных инфлюенсеров - знаменитости и дети знаменитостей. Кардашьян, Дженнер, Лили Роуз Депп. Все больше брендов совмещает приятное с полезным, охватывая много слоев. Особенно хорошо, когда ты спортсмен, актер, красавец и грамотно лавируешь в интернет-аудитории от 10 до 30 лет.

В принципе мне даже по работе много чего в лекции было интересно, потому что даже у нас мониторинг 18 лет назад включал в себя печатные издания и газеты. Но сейчас все переключились на интернет, видео и ТВ. А многие заказчики уже активно хотят мониторить блоги. Это наша действительность. В пример приводили французский журнал Vogue с примерным тиражем в 100-120 тысяч и Кьяру Ферраньи, на чей инстаграм подписано больше 26 миллионов человек. В общем реклама и промоушен очень активно уходит к частным персонам, пытаясь быть ближе к своей аудитории. Что в принципе не так и плохо. Есть некое ощущение, что ты влияешь на моду, а не наоборот. Но это только ощущение ха-ха-ха.




Так вот про формат лекции. Всегда приятно, когда с тобой общаются на твоем языке. Мемасики и шуточки в тему очень оживляют обстановку. Бонусом Катя рассказывала вообще про общение в сети и как мостики с подписчиками работают. Например, рассказывала, что больше всего отклика по репосту в сети все равно вызывают скандалы. Вот как Тинькоф с провокациями любит делать или БургерКинг со слоганами, которые читаются неприлично. Говорила не репостить кнопками. Хочешь показать другу - только скриншот, только хардкор. Зал смеялся. И правда, нечего поддерживать эту позорную традицию недобросовестной рекламы.

photo_2018-08-17_11-16-02


Ну и интересно было вообще послушать про то, как начинается популярность. Потому что это актуально не только если ты хочешь стать модным инфлюенсером и зарабатывать деньги, сидя в пижаме за компьютером. Вдруг вы хотите стать популярным блогером, который пишет про кино, или знает 356 рецептов из куриной грудки. И желает нести эти знания миру. Правила простые: выбирайте нишу, рассказывайте интересное вам, меняйте форматы подачи материала, общайтесь с читателями, рискуйте, создайте комьюнити и будьте собой. Это основные кирпичики фундамента успешного блога. Главное искренность и некое осознание того, что вам есть что рассказать аудитории.

Я для себя сделала выводы, что мое изначальное желание писать о кино, которое я искренне люблю - верное. Не врать самой себе, не идти на компромиссы. Рассказывать о комедиях или простеньком кино, которое правда мне нравится. Чем и буду в дальнейшем заниматься в своем ЖЖ. Хотя у меня как раз нет цели стать успешной и наращивать число подписчиков. Мне просто нравится сам процесс выискивания пасхалок или рекламировать фильмы начинающих молодых режиссеров в тех жанрах, про которые остальным киноманам рассказывать стыдноватенько. Потому что условно ну где режиссер Адам Вингард и где условно Милош Форман.


Tags: кинопериодика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments