?

Log in

No account? Create an account

Киновыходные. Видоизмененный Углерод

фев. 12, 2018 | 08:38 pm

Видоизмененный углерод (Altered Carbon). Что бы там о сериале не говорили критики, однозначно попал в мой топ крутых сериалов от Netflix на веки вечные. Ниже о достоинствах и некоторых изъянах сериала.

altered-carbon-poster



У меня уже перед просмотром сериалу было выставлена пара бонусных плюсиков. Потому что я так люблю все, что команда делает в нетлифсовских "Защитниках", что только наличие этих же режиссеров на проекте было поводом ждать "Altered Carbon". Плюс отсутствие завышенных ожиданий от истории, потому что книгу я не читала и ждала всего лишь детектив в футуристическом антураже. В итоге я получила даже больше, чем просто необычный футуро-нуарный детектив. Но я понимаю критику серий за упрощенность некоторых линий, скупые диалоги персонажей и слишком очевидные сюжетные рояли в кустах. Понимаю, но лично мне на это было плевать, потому что вся эта кровища и сарказм в крутой динамике полностью компенсировали сценарные недочеты. Мне этого более чем достаточно.

11

Помимо этого мне безумно понравилось визуальное оформление сериала. Там вроде как зрители чуть ли не пополам разделились на тех, кто "Углерод" за схожесть с "Бегущим по лезвию" ругает и за это же хвалит. Мне такое сходство понравилось. Опять же помимо мира Рика Декарда я еще увидела и много чего с отсылками к другим фильмам похожего жанра. И все это смотрелось вполне органично. По факту я здесь даже больше увидела из "Разрушителя" Марко Брамбилла, особенно в игре самого Киннамана.

altered-carbon-main

Очень понравились переходы между сериями, когда огненные сполохи складывались в какой-то важный или открывающий момент следующей серии.

photo_небо-1photo_небо-2

photo_сердце-1photo_сердце-2

Да и заставка сама по себе прекрасная. Плюс показывает важный сериальный символ - змею бесконечности. Татуировки брата и сестры плюс кулон по сюжету не только символ некой семейной принадлежности, но и отсылка к древнему еще с египетских времен символизму. Означает циклическую природу вещей и единство положительного и отрицательного. Это очень интересный момент, который раскрывается в финале в противостоянии главного героя и его родной сестры.

photo_змея

На их близости и привязанности друг к другу в "Углероде" построен не один сценарный поворот, что тоже весьма символично и отсылает к "близнечным мифам". Такие истории про любовь и противостояние двух детей классический сюжет дуалистических мифов, в которых один из братьев-демиургов создаёт всё доброе и полезное, а второй — всё злое и вредное. Ну и один в итоге другого вынужден убить. Очень красивая линия, которая кому-то может и кажется топорно обыгранной, но не мне. Можно копаться и дальше, но это для любителей структурного психоанализа персонажей. Мне очень понравилось как в самом начале сериала сама Рэй в образе маленькой девочки в музее рассказывает своему же брату про сучку новенькую, которая раздружила ее с лучшей подругой. Банальные выверты психики травмированного ребенка, а какие драматичные последствия!

AlteredCarbon_Takeshi

Но тут не только восточный символизм. В сериале прямо с ходу совершенно жирные и неприличные отсылки к греческим мифам. Есть все эти намеки на поликлетовское самолюбование красивыми телами и отсылочки к вечным титанам и Кроносу. Иногда весьма очевидные, как картина Гойи в квартире Рэй. Мне все же более важной здесь кажется тема отсылок к римской империи. Самый влиятельный маф Банкрофт весь из себя такой патриций. Даже на стене его кабинета орел как символ имперского величия, власти и всего такого. Ну и сам возвращенный из забвения Такеши Ковач как взятый в аренду раб-гладиатор.

римский орел

Но самое мое любимое в сериале это визуализация ИИ-отеля с отсылками к творчеству Эдгара Аллана По. Потому что невозможно выкинуть из головы его известное произведение про древнего мрачного ворона, странника с дальних берегов, жившего в древние года, восседавшего на мраморном изваянии Афины. Это как если бы ИИ-отель стал невольными свидетелем этой истории древнего измученного странника, скучающего по своей богине войны.

altered-carbon-main-2

Из всего, что было показано, больше всего понравилась история жизни главного героя. Больше всего зацепили размышления на тему отделения сознания от тела. Меня волновали моменты как раз является ли помещенное в стек сознание душей человека и так ли неважно наличие собственного тела для существования этой самой души. Потому что вот очень интересно анализировать все эти моменты, когда перенесенные в чужое тело люди начинают говорить о некой памяти тела или вдруг у них появляется желание попробовать наркотик, как с бабушкой Ортеги. Опять же момент, когда Ковач вдруг резко меняет свою судьбу, впервые с детства оказавшись в своем личном теле. При этом вместе с ощущениями некого телесного комфорта получает все остальные плюшки - любимую женщину, сестру, семью и обретает вот это ощущение возвышенного безграничного счастья. Чего у него уже нет при общении с той же Ортегой в теле другого человека. И вообще, мне показалось или там было что-то намеками, что Ковач это тело даже ненавидел, не только потому, что он в нем заточен, а потому что оно красивее и моложе, чем его прежнее?

altered-carbon-body

А вот больше всего в сериале не понравились женские образы. Причем если Квелл почти норм плюс красивая история любви двух стареющих, побитых жизнью вояк. То вот Кристин Ортега это просто к финалу сериала какой-то ходячий пафос и истерика. Я честно очень выдохнула, когда их "любовную" линию с Ковачем свернули. Ну и сестра - это квинтэссенция психоза и абсолютного насилия. Но без нее сериал явно был бы куда скучнее:-)

photo_дождь

В финале Такеши Ковача обнять и плакать. ИИ-отель безумно-безумно жалко. За священное семейство Эллиотов очень рада. Если будет второй сезон, хочу возвращения Банкрофта, потому что дерево, дневник и история Квелл должна иметь продолжение.

Always be yourself. Unless you can be a unicorn, then always be a unicorn!!! Но готова поспорить, что тут он просто для стеба над оригами из "Бегущего".

photo_единорог

Немного гифок на память

tumblr_11111

past-1

past-3

tumblr_002

tumblr_22

tumblr_20

tumblr_2

tumblr_44

tumblr_6

tumblr_222





tumblr_00000

tumblr_sister

tumblr_sister-0

tumblr_sister-2

888

tumblr_1

333

555

00000000000000

444

777

999

111

222



Ссылка | ответить |

Comments {116}

Член Культа Ортодоксальных Каподастристов

хрюк

from: korieversson
date: фев. 12, 2018 06:42 pm (UTC)
Ссылка

Урааа! Как много:) А я все не накопаю времени написать:)
Хорошо что понравилось:)
Я на все плюсую, кроме нескольких моментов:
Мне не показалось что он это тело ненавидел потому что моложе. Уж с его-то опытом прыгания между телами как-то странно так комплексовать. Тем более в книге (где-то видела цитату, сама не читала) он о теле Элайаса отзывается типо "не так круто, могло бы быть и получше" :) Это просто КИннаман раскачался и красавец блин:)))
С Ортегой тоже не совсем такое впечатление - мне хорошо зашла. В смысле я таких истеричек не оч люблю, но понимаю, испанская кровь, шило в попе:) Киннаман ее хорошо уравновешивал:)
Символизм прекрасен, особенно с Римской империей у Бэнкрофта, особенно учитывая что Пьюрефой играл в "Риме" Антония (если не видела, посмотри прекрасный сериал:))
ИИ просто шедевр! Я вообще люблю ИИ а тут великолепно придуман и воплощен, браво! И особенно браво потому что в книге его нет, это целиком заслуга сценаристов\режиссера\актера.
Мне отсылки понравились. Они были бережные и уважительно обыграны, а не в лоб. И вставлены в мир без швов, гладко, там и все остальное в стиле и стилистике.
2 сезон если будет, то уже без Бэнкрофта, увы. Слышала, книга в другом стиле и про другое, и даже Ковач опять другой (хотя я была бы так рада возвращению Уилла Юн Ли (изначальный Ковач), тем более что сценарно он мог бы себе свою родную тушку и вернуть. Хотя раз сценаристы сделали из Рэй сестру, они могут и Бэнкрофта вернуть))) Типа выйдет из тюряги просветленный и...:)

Ответить | Ветвь дискуссии

Член Культа Ортодоксальных Каподастристов

хрюк

from: korieversson
date: фев. 12, 2018 07:48 pm (UTC)
Ссылка

А, я перепутала, тело на арене было предыдущее, а не оригинальное. Эх. Юн Ли хорош.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: фев. 12, 2018 08:22 pm (UTC)
Ссылка

"Самый влиятельный маф Банкрофт весь из себя такой патриций" ещё и отсылка к сериалу Рим наверняка ))
Разрушитель - со Сталлоне? я тоже его вспоминала )
гифочки!!! уиии!

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 12, 2018 08:26 pm (UTC)
Ссылка

Ну я уж не стала про одежду упоминать, потому что рубашки совсем явно как-то отсылки. Но там просто Киннаман пару раз губы скривил, прям ах - молодой же Слай!!!
Гифочки пока совсем свежие. Сейчас волна свуна начнется, сто процентов еще нарежут. Так что пока только страдающий Ковач!

А ты зачем текст читала?? Я же сказала тебе не читать - спойлеры!!!!! Ну что с тобой делать?

Edited at 2018-02-12 20:27 (UTC)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

jazz_note

хрюк

from: jazz_note
date: фев. 12, 2018 11:27 pm (UTC)
Ссылка

Гифочки!!!!))) Умирвесьсразу)))) Обнять и плакать!!!
Этот рюкзачок с начинкой!!!
Бэнкрофта верните, да. Там еще где-то то ли статуя, то ли окаменелости каких-то прето-существ с крыльями мелькали, типа у них позаимствовали идею переноса сознания.
Не уверена на такой вот привязке к телу. Бабушка же просто не курила никогда, а тут внучка полицейский)))

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 05:18 am (UTC)
Ссылка

Ну с чего бы ей вдруг захотеть курить сейчас прям, пока она в теле нацика? Она же бабушку не первый раз на День Мертвых возвращает в тело позаимствованное. Опять же Ковач рассуждал про Ортегу, когда на дожде стоял после ее операции, что это не чувства у него, а тело помнит, ферамоны и т.д. Ну то есть я гну в эту сторону, что рожденный естественно человек вне стэка это нечто уникальное, а стэки, клоны - это уже как первый шаг к Франкенштейну. Гифки выбирала да, чтобы потрагичнее!)
Так кого тебе будет не хватать во втором сезоне Киннамана или Юн Ли?)))

Edited at 2018-02-13 07:48 (UTC)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

ersi13

хрюк

from: ersi13
date: фев. 13, 2018 08:43 am (UTC)
Ссылка

Я, в общем-то, с некоторыми недостатками согласна, но они мне совершенно не мешали.
Очень качественный, увлекательный сериал, как хороший фильм посмотрела.

ИИ прелесть какой прелестный)

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 08:45 am (UTC)
Ссылка

Печально со всеми главными персонажами прощаться эх:-)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

йа креведко

хрюк

from: vvmiss
date: фев. 13, 2018 09:08 am (UTC)
Ссылка

а мне понравится? ты знаешь мои вкусы

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 09:10 am (UTC)
Ссылка

Хрена се. Я за тебя еще теперь решать должна, надо тебе сериал этот или нет?:-))) Возьми пока "Тьму". В "Углероде" кровищи тоннами, насилия и обнаженки. Сама смотри.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

jazz_note

хрюк

from: jazz_note
date: фев. 13, 2018 11:19 am (UTC)
Ссылка

Погодите, я торможу. Сколько азиатских тел было у Ковача??? В гостинице же был не тот, который во флэшбеках?! Тогда того, кто из гостиницы можно вернуть)))

И как же хорошо, что они снова вернули курящих мужчин на экран!!!! это мой фетиш, и мне не стыдно!

Edited at 2018-02-13 11:20 (UTC)

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 11:21 am (UTC)
Ссылка

В гостинице было другое тело. Которое потом восстановили и он его мочканул на арене боев.

Про сигареты плюсуюсь:-)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Daria

хрюк

from: eliza_doolittl
date: фев. 13, 2018 11:32 am (UTC)
Ссылка

Хорошие гифоньки, выводят из рабочего состояния)

И пост прочла с удовольствием, в отличие от всех этих "в книжке сестры не было, сценаристку на мыло" очень приятно разделить не самые очевидные вещи.
Со всем соглашусь, разве что Ортега мне очень понравилась, не в последнюю очередь из-за своих проблем с управлением гневом и вообще экспансивной эмоциональности, давно не попадались такие девицы на экране) но тут дело вкуса, конечно, понимаю, что может и бесить.

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 11:40 am (UTC)
Ссылка

Вчера один мой жж-френд досмотрел сериал и сказал, что лучше книги:-))

С Ортегой немного тяжело, потому что мне ее образ недораскрыли. Мне того, что о ней есть в сериале мало, потому что чуть глубже копнешь и там какая-то истеричка, западающая на смазливых мужиков. Опять же просто ее экспрессия на экране подбешивала. Но тут проблема в том, что персонаж буйной мексиканской бабы-мужика, которая и подраться не прочь, и текилы бухнуть и секс на раз-два - я такое клише нигде не люблю. А Ортега тут для меня именно таким клише стала, но это претензии к раскрытию персонажа. Опять же так я до конца не поняла, у нее эмоциональная привязанность к кому была - к сознанию Райкеру, телу Райкера, к сознанию Ковача? Вот эти метания все только усугубили негатив к персонажу. Грубо говоря так. Она мне нравилась ровно до того момента, пока не случилась сцена секса и не пошли дальше вот эти все любовные метания между ней и Ковачем. Я как бы в данном случае не считаю оправданным эксплуатирование сексуальности. Тут был секс ради секса, но мне он испортил персонаж Ортеги.

Гифоньки я долго и упорно отбирала, чтобы вызывали побольше эмоций и почаще отрывали от рабочих мыслей!



Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

jazz_note

хрюк

from: jazz_note
date: фев. 13, 2018 11:42 am (UTC)
Ссылка

в общем, подводя итог:

Ответить | Ветвь дискуссии

dannallar

хрюк

from: dannallar
date: фев. 13, 2018 01:22 pm (UTC)
Ссылка

Переводчикам бы из "Бабайко-ТВ" кто-нибудь объяснил концепцию литературного перевода и почему не стоит англоязычные фильмы и сериалы переводить слово в слово.

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 01:24 pm (UTC)
Ссылка

А зачем ты смотрел Байбаков вообще? Или ты не смотрел, но негодуешь? (или мы на "Вы", но я забыла?:-))
Я брала субтитры и НьюСтудио. Последние вроде и перевод сделали норм, и голоса у них были приятные.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

И ты тоже А1983?

хрюк

from: i_ty_toje
date: фев. 13, 2018 06:23 pm (UTC)
Ссылка

Герасим с тобой во всем согласен

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 13, 2018 06:25 pm (UTC)
Ссылка

Я тебе не верю! Вы ж сегодня в чатке за Ортегу бились. Или только относительно ее сексуального тела, а так она тебя тоже бесила?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Алекс Турчин

хрюк

from: aleksei_turchin
date: фев. 14, 2018 11:52 am (UTC)
Ссылка


Певцов, конечно, шикарен ^_____^

Ладно-ладно, раз уж такая кибепанк-пьянка пошла, я просто уверен, что ты до нетфликсовско-данканджонсовского МЬЮТ уже дни считаешь ;)

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 14, 2018 12:08 pm (UTC)
Ссылка

Певцов? Тот момент, когда не поняла шутку

Не считаю. Вообще не уверена, что буду смотреть этот сериал как только он выйдет. И я не разу не фанат Дункана Джонса, кстати.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: фев. 20, 2018 01:52 pm (UTC)
Ссылка

случилось страшное, у меня телеграм перестал грузится!
и сразу - как руки отрубили :(

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: фев. 20, 2018 02:00 pm (UTC)
Ссылка

Телеграм сейчас подглючивает. Скоро у тебя тоже реанимироваться должен!

Но я рада, что ты прикладываешь к больному месту правильные гифко-лекарства!:-)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

murzillo

хрюк

from: murzillo
date: мар. 13, 2018 03:15 pm (UTC)
Ссылка

пришла понастольгировать, раз уж мимо проходила ))
эх, как быстро всё перегорело. уже больше нет желания пересмотреть )
но гифки всё равно радуют.

Edited at 2018-03-13 15:16 (UTC)

Ответить | Ветвь дискуссии

pita4og

хрюк

from: pita4og
date: мар. 13, 2018 03:22 pm (UTC)
Ссылка

А во мне наоборот уже назревает желание заново включить. Просто это моя тема визуально, я могу под такое ногти красить или белье гладить!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть